Мой первый полёт на параплане
Однажды, на посадке в Чегеме, после взятия для меня рекордной высоты — 3000 метров, один знакомый спросил:
— «Ты стала видеть дальше, чем на первом вылете?».
Я опешила от такого вопроса, но дала утвердительный ответ, сразу же нахлынули эмоции от воспоминаний. Столько времени, кажется, прошло с первого полёта в тандеме, и как загадочно о нём тогда звучал рассказ в моей голове.
7 марта 2022 года.
Проснувшись ранним утром по призыву внутреннего голоса: «Хватит метаться из стороны в сторону, заказывай такси», я наблюдала за восходом солнца, полная решимости противостоять опасениям друзей и последовать за своим внутренним ребёнком, который так отчаянно искал приключений.
Хотя я пропустила лекции в университете, в тот момент я даже не стала раздумывать, это было самое лучшее утро. На улице царила абсолютная тишина, и только шум колёс такси наполнял покинутую звуками трассу. На мгновение вопрос водителя о цели моей поездки на безлюдное, как ему казалось, поле за МКАДом в 5 утра немного развеселил меня. А в голове всё крутилось: «Летать, летать, вау, я буду летать на параплане».
Пока пейзажи менялись один за другим, я обдумывала спонтанность моего решения. Стоило всего лишь оказаться в правильном месте и периоде времени, чтобы обстоятельства показали совершенно новую ветвь жизни. Всего лишь постер, который гласил «Обучение полётам на ПАРАПЛАНЕ» ...Меня чем — то задел этот плакат — знакомым чувством, возможно, мы где — то встречались. Будто я уже летала до этого несколько лет и вдруг только что вспомнила об этом.
Прибыв на место полётов, рассвет уже сменился ярким солнцем, осветившее толстый слой снега так, что на него было трудно смотреть без солнцезащитных очков. Выйдя из такси, первым делом я заметила необычную тишину, не как в городе. Небольшим эхом раздавался шелест поднимающихся ярких парапланерных крыльев, будто подготовка к вылету была единым процессом творчества. Помню, что я сразу прониклась атмосферой на бескрайнем снежном поле, ощутила довольно необычное для меня тогда чувство свободы.
Удивительное дело, подходя к шатру, я замечала, как ускоряется время. Сперва ты в поиске администратора, после подписываешь договор — соглашение и через несколько минут напрочь забываешь его условия. Инструктаж, ты, вообще, был здесь? Где — то на заднем фоне — первый, второй, шестой, бесконечная череда сменяющихся парапланерных крыльев. С этого момента наступает долгое ожидание, на этапе которого человек начинает замечать те вещи, упущенные из — за суеты. Например, то, что небо, бескрайнее и свободное, иногда может стать свидетелем самых необычных явлений. Люди способны летать больше, чем птицы, на первый взгляд, нарушая все законы и правила. Общаясь с пилотами, постепенно понимаешь, что эти ребята больше, чем живы. Рискуя, они проживают сотни жизней каждый год, а кто — то вынужден терпеть лишь одну, не в силах увидеть то, что известно лишь немногим. Что нужно для этого? — наполнить жизнь особым смыслом. Подняться в небо и увидеть живописные пейзажи с относительно небольшой высоты. Прожить незабываемое приключение, которое дарит желание отметить тот самый день в календаре.
— «Что такого случилось во время первого полёта, что парапланеризм стал частью жизни?».
Передо мной один пассажир. Меня ведут на старт. Вижу тандем пилота. Впервые я взглянула ему в глаза как в свои. За мгновение, несмотря на окружение людей, ты пребываешь один на один с собой, потому что не остаётся времени на раздумье. Когда на тебя надевают парапланерную подвесную систему — жест приглашения в необычное, можно даже сказать, иррациональное путешествие, в котором для тебя не будут соблюдены привычные законы природы.
Когда меня пристегнули к тандему, по телу пробежали волны восторга от предстоящего приключения. Веки сомкнулись, тишина, ритм пульса. Подцепка троса. Я обернулась назад, мне улыбнулся пилот. Внезапно, внутри меня — взрыв, накрывающий разнообразными эмоциями. Тяга. Ноги сами бежали, я перестала контролировать своё тело. Быстрый отрыв от земли. Потеря гравитации. Крыло само тянулось в небо. Мой взгляд практически весь подъём был прикован к параплану, будто в тот момент ничего не имело значения кроме него и меня. Мы слились воедино. Неподалёку прозвучал напоминающий о себе голос пилота: «Посмотри вниз». Моя душа ушла в пятки, но сразу же влюбилась. Меня пронзило током от осознания, что я сейчас нахожусь в воздухе, а надо мной летит неопознанный объект, и я не в силах понять, как всё это время я держалась на высоте. В тот же момент с ощущением нереальности происходящего приходило умиротворение от голубых просторов. Небо — бездна, в которую падаешь, но в тот же момент взлетаешь, считая секунды. Смотря в неё, ты находишь отражение себя.
Когда ты пытаешься ощутить то, что принципиально невидимо, задай себе вопрос: «Что ты испытаешь, покинув таинственный мир?» С возвращением, обычные вещи будут выглядеть совсем иными. Теперь ты, такой крохотный на фоне неба, преследуемый загадкой, которую невозможно разгадать. В один момент человек посвящает тебя, открывает непостижимый для других людей смысл. Впервые твой взгляд увидит горизонт, соединяющий небо и лес, попытается разглядеть бесконечность. Глаза попробуют найти границы созерцаемого, и ты осознаешь, что всю свою жизнь был способен смотреть дальше, как в полёте. Такой диссонанс от разрыва внутреннего шаблона шокирует, так как на высоте нет никаких рамок, как в привычном офисе, в котором ты находишься в окружении стен.
Внезапная раскачка крыла выдернула меня из состояния глубокого погружения в небо. Я не успевала понять, что происходит. На третьем каче пилот взял угол, под которым в одну секунду крыло оказалось под ногами с видом на землю. Мои руки рефлекторно вцепились за прицеп к параплану. Пилот сказал, что мне это не поможет. Ничего не оставалось кроме как расслабиться и полностью поддаться полёту.
Мы довольно быстро теряли высоту из — за спиралей. Оставалось немного, метров 50. Небольшое расстояние от земли означало лишь скорую посадку. Я пыталась запомнить каждую частичку полёта перед ней. Нарастало чувство обиды на обстоятельства из — за окончания приятного путешествия. Как бы мне ни хотелось, я была не в силах продлить полёт на параплане.
Пилот предупредил меня о посадке, и вскоре мои ноги мягко встретили землю. Вспомнив инструктаж, я сразу же немного пробежалась вперёд. Крыло параплана упало, пилот отстегнул меня от себя и начал собирать его, чтобы приготовиться к старту с новым пассажиром. Я подошла к администратору, и он снял с меня шлем с подвесной системой. Мне выдали сертификат «Настоящего пилота», отдававший голубизной неба и каждый раз возвращающий меня в атмосферу парапланеризма.
Я улыбалась. Казалось, люди, наблюдающие за мной, радовались в ответ. Я заметила, что окружающие стали такими искренними, как дети, с черт их лица исчезло всё плохое, что я неосознанно подмечала раньше. Сама я стала снисходительнее к ним. Мне было на столько хорошо, что впервые я позволила себе не обращать внимание на тревожащие меня вещи и мысли. Благодаря этому хотелось подольше остаться на поле. Просто стоять и смотреть, слушать звуки и сменяющие их тишину.
Через полчаса меня стало морозить, и я зашла в закрытый шатёр. Там дежурил администратор, который предложил мне тёплый чай. Впервые я сняла перчатки, и мои ладони ощутили знакомое прикосновение тепла.
Внезапно администратор спросил меня, почему после полёта я так долго нахожусь на поле. В тот момент я поняла, что хочу оставить часть себя среди этих людей. Не знаю, но почему — то тогда это было необходимо, меня до сих пор не отпускало небо. Всё моё нутро переворачивало от мысли, что я больше никогда в жизни не вернусь сюда, могу больше не испытать чувство прикосновения к настоящей высоте, если сейчас перелистну страницу своей книги и просто уйду.
Когда подъехало такси, только озноб в теле заставлял меня открыть дверь тёплой машины. Мои пальцы дотронулись до ручки двери, немного помедлив, я села внутрь.
10 марта 2022 года
Я смотрела на небо перед сном, каждый раз что — то ища. Звёзды орбиты сошлись, наверное, так, как это случилось несколько сотен лет назад, вспоминая, что они где — то встречались. Теперь моя очередь задавать вопросы.
— Здравствуйте, сколько стоит обучение полётам на параплане?