1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Чегем глазами пилотессы

Чегем глазами пилотессы

Статья посвящена пилотам парапланеристам энтузиастам и простым читателям. Я постараюсь ответить на вопросы, касающиеся парапланеризма в Чегеме, которые обсуждаются только в узких бессмертных кругах.
Наибольшую важность имеют следующие темы:
o Негласные парапланерные правила Чегема
o Нюансы, о которых не расскажут инструктора парапланеристы
o Истории тандем — пилотов
Все ситуации основаны на реальных событиях, а совпадения персонажей с вашими именами и характерами вовсе не совпадения. По всем вопросам стоит обращаться к стоящим выше, я не имею к этому никакого отношения.
Полёты на параплане в чегеме
Первое, что я узнала, прожив в Чегеме месяц, его негласные правила.
Непременно, Чегем встретит разнообразием горных массивов и подарит надежду на красивые, далёкие маршрутные полёты на параплане.
На протяжении месяца я вылезала из палатки и первым делом смотрела на Рыжую и облачность около Скалистого. Сначала, в течение двух недель, внутренней голос говорил мне: «Какая прекрасная погода, обещают базу 3800 — 4000 метров. Ты точно долетишь до Хабитаина, пролетишь выше Скалистого». Во второй половине месяца я поняла фишку Чегема и перестала планировать маршруты, брать утеплённую куртку и надевать тёплые носки. Данная методика обеспечила 90% улёта.
«Погода в Чегеме»
Интересный факт, но погода в Чегеме всегда разная. Ещё не летала за сезон в одинаковые погодные условия, всегда что — то меняется, то ветра, кажется, по — другому текут, то сила потоков и их расположение чуть иное.
Следующие правило гласит: «Сперва посмотри, как летают местные парапланеристы».
В тот день, 25 июля 2023 года, я случайным образом встретила команду ребят, которая собиралась на маршрут. Спустя несколько диалогов меня взяли с собой.
Взлетев с верхнего старта, стая из 5 человек добралась до Рыжей и пошла дальше. Перья рыже. Здесь развернулись 2 пилота, испугавшись погоды. Трое долетели до Хабитаина. Один пилот, не сумевший набрать достаточно высоты для перехода на Кекташ, полетел к старту, в последующим рассказав о горе, которая его не пустила. Я в сопровождении оставшегося пилота долетела до Кекташа и прыгнула к подножию Скалистого, двигаясь по центру третьего хребта от Дежурного потока.
Полёты в чегеме на параплане
Пилот прилетел выше меня примерно на 100 метров. Я просыпалась вниз. Моё крыло достаточно сильно трясло, в итоге такой мощной турбулентности подвернулась передняя кромка параплана. Реакции тела хватило быстро отловить её. Вскоре турбулентность настолько усилилась, что спустя несколько секунд моё крыло оказалось в скомканном виде перед моими глазами, а повисшие стропы посыпались на шлем. Вслед за этим, комок ткани затянуло ветром в этот поток. Раскрываясь, параплан заходил в спираль, а стропы начинали закручиваться. Немного удачи и крыло параплана вышло из сложения.
Полёты на параплане в чегеме
Первые ощущения свободного падения незабываемы. Чувствуя разгрузку, ты автоматически опускаешь руки, будто хочешь опереться на землю. Земля, конечно, близко после таких экспериментов с потоками, но перетягивать сложенное крыло всё же не стоит.
В моменте, случившееся не научило меня ничему. Все выводы были сделаны после посадки на старте. Поэтому я продолжила маршрут на остатке высоты, когда пилот, находясь выше меня, спросил о моральном состоянии и позвал подлететь ближе к Скалистому. Недолго думая, я согласилась, давно поняв, что стоп слово не работает около него. Мы подлетели вплотную и стали выскребать высоту. Однако, из — за того, что я боялась подходить близко к его стенкам, методика выпаривания была неэффективной. Вскоре мне пришлось развернуться в сторону старта.
Вечером, после моего повествования ребятам, мне подметили особенность моей больной, но недостаточно богатой фантазии.
Чегем инструктор
Если ты, юный энтузиаст, хочешь феерические и более-менее безопасные маршруты, лети за инструктором, а лучше с инструктором. Однако, обращайся к нему в том случае, если уже отлетал пару сотен раз «Круг почёта», покорил Скалистый, и засматриваешься на большие горы, где инструктора отказывают в сопровождении, предлагая вместо задуманного приключения услуги психиатра.
«Булки и Чегерай Бар»
В Чегерай Баре представлен небольшой список напитков и еды. Однако, если ты находишься в Чегеме больше недели и весь ассортимент уже испробован, хочется чего — нибудь нового — подружись с барменом, расскажи ему несколько смешных историй, подними настроение и попроси напиток на свой вкус, например, Бамбл с карамельным сиропом. Также ты можешь попросить привести что — нибудь из Булунгу. Там есть парочка местных магазинчиков.
Булки.
Не каждый парапланерист знает о их местонахождении, поэтому первое знакомство с Булками должно быть в сопровождении инструктора. Это относительно безопасное место, однако чуть дальше Пирамиды, как правило, сходит довольно мощный поток, через который предстоит проложить путь.
Виды с Булок прекрасны. Совершая посадку на Булки, не стоит забывать о времени стихания ветра и начала слива с горы. Засмотревшись на горы и просидев погоду для взлёта с единомышленниками за чаем, придётся морально готовиться идти пешком несколько часов.
Полёты в чегеме
«Облети новичка и пропусти тандем»
Как определить новичка парапланериста? Здесь всё просто! При первом колыхании крыла пилот отпускает клеванты и закрывает глаза. Лучше уступать дорогу новичкам и пилотам, летающим на А классе. Что касается пилотов с более сложном снаряжение, нет гарантии их налёта и опыта.
Тандемы. Тандемщики, очень своеобразные ребята, которые видят воображаемые рельсы и не сойдут с них. Самый пик тандем полётов наблюдается с пятницы до воскресенья. В это время лучше стартовать первыми с верхнего старта и быстрее улетать на маршрут с горы Зинки. В дневное время приземление стоит осуществлять или на посадку, или на нижний старт.
Вечерами в кругу тандем пилотов можно услышать забавные истории. Сидя в кафе после полётов, я, как всегда, по привычки, вела дневник о полётах, записывала интересные моменты дня. Ко мне подошёл тандем пилот высокого роста, и мы разговорились. Из нашего диалога я узнала скрытую от лишних туристических глаз суровую реальность тандемщиков.
Самое любимое воспоминание диалога: «Геннадий всегда со мной»
В этой истории было что — то особенное — баночка под названием Геннадий. Тандем пилот в тот запоминающийся день взял в полёт на маршрут банку предположительного назначения — для укачиваемых пассажиров. Двигаясь достаточно далеко от старта, вдоль хребта к Сыпухе, баночка понадобилась! Однако, слишком поздно пилот вспомнил о ней. Того пассажира звали Геннадий.
Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Ваш email
Оставить комментарий
Нажмите для звонка