+7(926) 868-88-22

Рассказ Дерзкого, Турция, Олюдениз.

Начав писать пропущенную из-за болезни Юрика главу повести о путешествии в Олюдениз, я сразу категорически вам скажу, здесь не будет кошачьего запаха в автомобиле и всяких там немытостей.

Сегодня я лечу пассажиром с Игорьком, и мы должны будем сесть в долину бабочек. Вообще, как я заметил, Игорек стал таким фанатом тандема, что может статься очень  скоро будет летать только на нем, даже заменив недостающего пассажира манекеном. После двух нелетных дней, день  начинался  как  обычно. Полдесятого мы сели в разбитый микроавтобус Тойту, и поехали с веселой компании тандемщиков на Бабадаг. Место мне досталось самое стремное на переднем сидении между двумя турками. Виды конечно оттуда хорошие, но иногда  так и хочется закрыть глаза и посмотреть куда-нибудь в пол  а не в пропасть, хотя  в этом году сгоревшую машину ,которая лежала в обрыве куда-то уже убрали и дорога, как бы  с виду безопасная.

Рядом со мной сидит турк-тандемщик , и пока едим с упоением подчеркивает отдельные строки  в абзацах какой-то толстой книги. На мой вопрос, что это за любимая книга у него,он сует мне ее в руки. Оказалось ни много не мало  - это книга немецкого философа Мартина Хайдеггера «Бытие и время». На его  вопрос читал ли я ее, я смущенно пожал плечами. Приехав домой, я скачал книгу и на треть прочитал ее  -  что было и прям непросто (для чего мне понадобилось день вычитывать в википедии  бредовые философские термины в количестве до полусотни, которые множились как матрешки). Турки в моих глазах несколько подросли. Тем   временем  в салоне микроавтобуса склонялись во все стороны фразы водка и водка, и «дринк водка» -  основная тема бесед тандемщиков с русскими. Впервые нас завезли на самый верх Бабадага. И  со словами вери гуд везер ,  тандемщики улетели вниз. На вершине находится какой-то наблюдательный пункт с турецким флагом и очень удивительно чистый туалет для высоты в 1900.

Я летел пассажиром на тандеме, поэтому заморачивался только прилаживанием камеры к своей подвеске. Верхний старт очень стремный, не выложенный камнями и очень короткий, почти непрощающий ошибок при взлете.

Взлетали мы первые. Игорек поднял крыло обратным стартом и сразу воспарил, а мне пришлось бежать вниз в какой то момент мне стало весьма страшновато крыла я не чувствовал, а только, как собачка в упряжке бежал под гору. Взлетели, и я схватил фотоаппарат, наконец, мне удалось сделать фотки так близко к старту, когда на своем крыле руки от клевант не оторвешь. Тандем летел на уровне облаков со скоростью 60 км/час, и над Бабадагом формировалось облачко . На снятых фотографиях видно очень счастливое лицо Игорька. В отличие от Спирит, который тут только норовил, что хлопать и обмякать, полет на тандеме напоминал полет на реактивном самолете, и при прохождении облаков его просто слегка трясло как в поезде.

Подлетели к заливу долины Бабочек с моря на высоте метров 500, Игорек начал смотреть GPS ветер дул с материка со скоростью 20 км /час, почти наверняка создало бы ротор в долине, мы почти передумали приземляться в долине, и выбрали площадку на плато для посадке. Надо сразу сказать, что это была бы плохая идея, потому что спуститься сверху вниз в долину бабочек мы бы не смогли, и пришлось бы пешком идти километров 10 в Олудениз по дороге. Но чуть ниже ветер с материка исчез, и Игорек решил снижаться в долину. В бухте было полно яхт с высокими мачтами, а на берегу торчали какие-то домишки. Кружимся, до верхушек некоторых яхт можно дотянуться рукой. Игорек испугался яхт и начал заходить на глиссаду с середины бухты, длины посадки не хватает. Я прячу фотик под куртку, до скал остается метров 30. И когда параплан стал в 5 метрах над землей, Игорек повис всем телом на клевантах. Садимся, вокруг камни диаметром в полметра и метр, хорошо удачно вписались между ними. До окружающих долину скал осталось метров 10-15. !! Я от радости даже оцепенел. Потом слышу крик «Саня тяни крыло». Половина крыла над морем. Я подтягиваю, но поздно, на треть крыло уже ушло в море, упираюсь всем телом, крыло набирает воду и тянет оставшеюся часть в море. Игорек быстро отцепляется и бежит за крылом в море. Раскладываем сушить крыл. Я думаю, следующим пилотам надо учитывать, что в долине наверняка нет ветра, и не бояться снести эти хлипкие бунгало при посадке.

Снизу долина очень красивая. отвесные скалы с двух сторон с кое где растущими соснами. Дно в заливе в отличие от Олудениза из больших плоских и не очень камней. Все тут непохоже на Турцию, а похоже на Индию - такие же нищебродские палатки и бунгало , а в сильно «санитарном» кафе живут курицы, которых вам и подадут на стол, ну и конечно растут целые заросли конопли. На пляже разговорились с русским парнем и он сказал что отправляет сюда жену с детьми на лето, и как тут тихо, и хорошо. Пиво в кафе есть правда вдвое дороже, но всё равно это замечательно после такой посадке.

Остальные, кроме Юрика, который слег от болезни, приезжают на корабле через час. Возможна это была и не та болезнь, которой болел я, у меня болел зуб и челюсть, а у остальных горло и нос.

Мы идем на водопад. На дороге сидит какой-то дедушка за столиком, и со всех стреляет по 5 лир за проход. Поднимаемся, нижний водопад не высокий метров 15. Вода прохладная в меру, все загадывают желания и охлаждаются, дальше идти вроде некуда. Один Дима неспокоен, мечется как тур, возможно среди его предков были горные народы - чеченцы или кабардинцы. Димон вынюхивает, что ему нужно, сбоку от водопада нашлась расщелина шириной со ступню, ДС резво лезет вверх и скрывается из виду. Мне тоже интересно, теряю шлепки, в одних плавках лезу вверх, метров через 5, скала наклоняется градусов 45, протянута размохренная веревка, по ней течет ручей. Держась за веревку, поднимаюсь по ручейку наверх, здесь можно выйти на козырек над водопадом, правда небольшой уклон в сторону обрыва и держаться не за что, минут через 10 прилезают Серега и Игорек. Дальше опять протянуты веревки, зацепленные наверху за скалы и деревья, и конечно они идут вверх по ручью там же ,где и течет вода для водопада . Поднимаемся все выше и выше, снова мокрые 10 метровые веревки, снова уступы. Димон просто заряжен энергией, бежит первым, карабкаясь практически по отвесной скале. Наконец долезли до верху, здесь уже большой водопад, вода падает с плато в долину. Сбоку дорожка, идем и упираемся в скалы. Вот они - долгожданные бабочки, правда, не летают, спят сложив крылья, прилепившись к скала. На мой взгляд, похожи на тех, что у нас на соснах живут.

Обратный путь был гораздо сложнее, большую пользу оказал Дима, давая полезные советы о лазание по веревкам и уступам. Я думаю, поход на водопад с голыми ногами был поопаснейполетов. Очень жаль что писателя Юрика не было с нами, а может и к счастью, мокрые пеньковые веревки не вызывали особого доверия и могли не выдержать.

Пообедав, мы сели на кораблик и через минут двадцать были в Олуденизе. Вечером крыло промыли пресной водой из крана для полива газонов.

Пожалуй, это был самый интересный день нашей поездке