+7(926) 868-88-22

Поездка в Крым. Май 2013. Часть 2

Поездка в Крым. Май 2013. Часть 1

Керчь. Взятие порта Кавказ

Рано утром встав ,чтобы сходить на (дальний кордон ), беру с собой планшетник и к всеобщей радости нашего каравана вижу , что очередь на паром составляет всего три машины. Быстренько иду будить народ, но никто не отзывается. Хорошо вчера посидели! Через час делаю вторую попытку, отзываются Серега с Димариком, а потом и Игорь с Катюхой. Затем будем экипаж "дерзкомобиля", быстренько собираемся, расплачиваемся с хозяйкой, благодарим ее за предоставленное жилье и трогаемся в дорогу. Приезжаем в порт и чудеса сбываются; мы 5-я, 6-я и 7-я машины в очереди!!!! Пока ждем въезда на территорию порта, Женька решает угоститься в местном общепите. На мое возражении, что здесь можно только пить чай или кофе и то с этого можно обосраться не находят отклик в душе моей жены. Ну как же, детки кушать хотят! Через некоторое время слышу только, как она требует вернуть ей деньги за протухший эклер! А я что говорил! Въезжаем на территорию порта и теперь надо получить талон на оплату проезда на пароме. Опять ждем. Неспешно выходит сотрудник порта и начинает выписывать талоны. Когда очередь доходит до "дерзкомобиля" возникает проблема. А кто бы сомневался!! Дерзкий не захотел платить лишние "бабосы" и начал с рулеткой доказывать, что его автохлам короче 4 м 20 см. Сотрудник порта (и его можно понять) начал доказывать, что Дерзкий специально, чтобы не платить куда-то врезался на своей машине и поэтому она стала короче, но Саню так просто не возьмешь. Он достал что-то черное от мазута (это оказалась книжка с тех .данными авто) и доказательно объяснил, что даже когда машина имела первозданный вид она была короче 4 м 20 см, сотруднику нечего не оставалось как исправить свою ошибку. При въезде на паром, процедура объяснений начинается заново, только теперь с матросами парома. Наконец-то все волнения позади, мы заняли указанные нам места на пароме, впереди, КЕРЧЬ. Но я ошибся на счет волнений . По прибытию в Керчь, был организован, безорганизованный съезд с парома. Я был чуть-чуть впереди Дерзкого и стал раньше подъезжать к пандусу, но как только "дерзкомобиль" завелся, он ринулся в атаку, как японский летчик камикадзе, Саня пригнув головой к рулю и всем видом показывая, сейчас нае..ну в бочину и сброшу тебя за борт, если не пропустишь меня вперед. Как было приятно осознавать, что все обошлось. То ли перделка заглохла, то ли Дерзкий сжалился надомной, но СЕНЯ со своим водителем и пассажирами целым и невредимым съехал с парома на украинскую землю. Прохождение пограничного контроля проходит довольно быстро, проезжаем установку, из которой машину чем-то обрызгивают (наверное чтобы мы не подцепили какую-нибудь заразу (опять шутка)) и мы выезжаем за территорию порта, чтобы собраться вместе и ехать в конечную точку нашего маршрута. Я раньше думал, что плохие дороги в Подмосковье, но проезжая по дорогам Керчи изменил свое мнение. Здесь дороги не ремонтировали наверное со времен отделения Украины, а кругом такая красота. Но любоваться нет возможности, надо быть сосредоточенным иначе можно угодить в какую-нибудь яму. Двигаемся в гостиницу, где забронированы номера и нас уже давно заждались, но сначала заезжаем еще в одно место, где живет другая группа пилотов , которые добирались поездом и самолетом. Подъезжаем вовремя, ребята только что вернулись с полетов и делятся с нами своими впечатлениями. Саня (мистер КИС) уже "веселый" , но не выпускающий свою любимую игрушку, фотографирует все что шевелится, (кстати ему отдельное спасибо, давно не видел таких интересных и динамичных фоток со своим участием) одновременно рассказывая про полеты. Немного поговорив, едем к себе.

"ОГОНЬКИ"- как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем для парпланериста отозвалось

После регистрации и заселения в гостиницу у нас еще много времени, и мы решаем съездить на "ОГОНЬКИ". Я здесь первый раз, а Игорек и Саня уже были здесь и как местные гарные хлопцы, лучше всякого навигатора ведут нас к месту полетов по местным дорогам. Приезжаем на место, на верху дует довольно прилично и стартовать с вершины будет трудно.

Первым стартует Ромарио, он спускается на середину склона и при помощи, кажется, Димарика, поднимает крыло и взлетает вверх, следом за ним таким же методом взлетает Игорек, я спускаюсь почти в самый низ, раскладываю крыло и решаю, что если самому стартовать не получиться, взлетать не буду. Старт проходит довольно легко и после второго галса я уже лечу выше склона, присоединяясь к кружащимся в воздушном вальсе ребятам.

Потом взлетают два Димки, Серега и Красный и мы всей дружной компанией около часа плавно парим над склоном, выписывая в небе вытянутую восьмерку. Только иногда, некоторые товарищи, пытаясь взлететь выше всех, зависают в точке наилучшего подъема и вносят небольшую сумятицу в облетающих их пилотов. Ветер потихоньку стихает, сделав еще несколько галсов заходим на посадку. Пытаемся запустить Петра, но у него что-то не получается или он не слишком хочет стартовать, собираем крылья и едем в гостиницу.

Паравейтинг не так печален, когда под тобой камни с вековой историей – о Керчь

Утром позавтракав , узнаем, что сегодня ветер кривой и полетов не будет, решаем сходить в город и устроить себе экскурсию. Поднимаемся по лестнице на вершину склона, где во время войны бойцы нашей армии держали оборону, фотографируемся у памятника и смотрим сверху на панораму Керчи. Потом народ решил посмотреть развалины, а я пошел вниз к Сереге, который остался приглядывать за Семой играющим на аттракционах. Спускаюсь и вижу утомленное солнцем лицо Сереги и как ни в чем ни бывало, прыгающего Семена. Присаживаюсь рядом и как два скучающих рыбака начинаем ждать, когда остальные спустятся с горы. Собравшись вместе едем в сторону гостиницы, чтобы на рынке купить куличи и освятить их завтра. Купив кулич, решил заодно купить себе ремень, а то что-то штаны сползают. Купил блин! Подъезжаю к церкви, чтобы узнать когда завтра начнут освещать куличи , обнаруживаю, что я забыл лопатник на рынке. Как ужаленный в задницу , под удивленный взгляд Игоря, разворачиваюсь и не еду, а лечу обратно на рынок. Продавщица добрая душа, сохранила мой кошелек и отдала мне. За ее честность дал ей немножко денюшек.

Хорошие люди посидели-посидели, да и полетели - Аршинцево

6 мая ветер установился в направлении Аршинцево и полеты проходили недалеко от гостиницы.

В небе было одновременно много пилотов, но никаких проблем в пилотировании не было, благодаря длинной береговой линии. Старт довольно узкий, но можно спуститься вниз и разложить еще два крыла. Правда старт с этого места осложняется наличием по бокам деревьев и если не удается зацепиться за динамик и перелететь эти деревья, то придется заходить на посадку. Садиться придеться на склон, где растут деревья, либо перелетать их и садиться на пляж. Стартую с нижнего старта, ухожу вправо, пролетаю над деревьями и лечу над парком в сторону девятиэтажек. В воздухе спокойно, только пролетая в метрах 15-20 над домами немного колбасит. КиСи отпустив управление и фотографируя всех и вся в разных позах смотрит на окружающую обстановку через объектив своего аппарата. Игорьку наверное надоело летать туда сюда и он пошел на посадку. Позвав Дерзкого, они раскладывают тандем и через несколько минут отрываются от склона, пролетая над макушками деревьев.

Почему-то Саня не хочет усесться в подвеске по-человечески, а висит на ремнях как парашютист. Он пытается, то ли разглядеть что-то под собой, то ли что-то показать. Немного полетав они заходят на посадку. Игорек меняет пассажиров. Люди гуляющие по парку с интересом наблюдают за тандемом и не могут понять , кто же сидит в переднем кресле. Если это мальчик, то почему на нем розовые штаны, а если это девочка, то почему у нее непропорционально большее ботинки.

Им снизу не видно прищуриные от удовольствия глаза и улыбки во весь рот Катюхи, а она балдеет от того, что находится рядом со всеми в небе и видит с высоты полета то, что дано видеть не всем. И ей наплевать, что у нее чужой шлем и ботинки на несколько размеров больше. Ну и к тому же пост закончился……! Налетавшись народ заходит на посадку, кто садится на склон рядом со стартом, а кто то летит на пляж. Очень хорошее место для обучения учлетов, не только навыкам полета в динамике, но и просто в спокойной обстановке почувствовать управляемость крыла.

Эпилог

Но мое мнение, не обязательно ехать на Украину, чтобы полетать в динамике, в той же Голубицкой условия не хуже, а мест полетов "шаговой" доступности под разные направления ветра гораздо больше, а у кого тяга к перемене мест и желание путешествовать можно для разнообразия съездить и на Украину. Правда есть один момент в пользу Украины, место которое организовал для проживания Хасан, в несколько раз дешевле для проживания, чем мы платили в Голубицкой, но опять-таки добираться до Аршинцево (Украины) одна и очень большая проблема о которой я писал выше. А без машины, что в Голубицкой, что в Аршинцево делать нечего. При любом изменении ветра надо переезжать в другое место, а это не один десяток километров. Повторяю - это мое мнение.

7 мая ветер усилился и народ решил попутешествовать: съездить на минеральные грязи, а потом на страусиную ферму. Как я мог поддаться на это. Я что не видел грязи, а до страусиной фермы надо было пилить столько, что проще было съездить из Жуковского в Московский зоопарк и "насладиться" незабываемым видом этих неповторимых птиц. Ну, вообщем мы тронулись в путь. Сначала дорога была нормальной "плохой", но как только мы выехали из города настал ……… и ……….!!!! Жена, уговорила меня купить ей машину, потому что я с большим не желанием ездил на дачу к тещи из за плохого подъезда , но как оказывается я плохо думал об этой дороге. Это был автобан по сравнению с тем, почему мы скакали , а не ехали сейчас! Все время движения по этой "трассе" Женька просила меня сдерживаться в выражениях, потому что в машине были дети. НЕ МОГ! НЕ МОГ ! НЕ МОГ! Игорек уехал в перед, но у него как никак внедорожник, а вот дерзкомобиль пролетел мимо меня по этим колдоебинам с такой скоростью, что даже Себастьян Леб не смог бы соперничать с этим экипажем. Наконец мы добрались до вожделенной минеральной грязи. Где там минералы я не знаю, но я видел стоящих коров, cсущих и срущих в черную жижу. Наши борцы за здоровье зашли по колено в этот источник целебных средств, а некоторые окунались по шею и шли потом отмываться в море. Игорек после процедуры сказал, что у него сразу повысилась шелковистость и густота волос на ногах, наводя при этом пробор на голени. Что-то я забыл про Дерзкого. Дерзкий в это время игрался с кайтом, а вокруг него были наши машины, на предложение отойти в сторону, он сказал, что лучше него никто не может управлять этой штуковиной и начал уменьшать высоту пролета над машинами. Ну за каким я это сказал! Отворачиваюсь , чтобы посмотреть когда мои наберутся здоровья в этом коровьем туалете и в этот момент раздается грохот как от упавшего с крыши рояля. Поворачиваюсь обратно и вижу, что кайт врезался в машину. Б………, ну почему эта хрень врезалась именно в мою машину, а не в его. Высказываю все что думаю о Дерзком, а Саня как всегда с (непосредственной) улыбкой говорит, что это ерунда и бывает еще хуже, но все таки кладет свою безделушку. Но у Сани находятся последователи. Прям секта, какая то! Димон берет управление и начинает играться на том же месте. Только после предупреждения о том, что если повторится такая же история как и у Дерзкого, то я сломаю ему руки , кайт опускается на землю. Ну вроде все от коровьего говна отмылись, садимся в машины и едем смотреть на страусов. Дорога обратно естественно по местному "автобану". Приезжаем на ферму, страусов и правда много. Одни пушистые, другие с выдернутыми из жопы перьями. Ходят павлины и крякают своим нежным голоском. Ну все хватит смотреть на живность, пора ехать в порт узнать расписание парома, мы завтра трогаемся в обратный путь. Вечером грузим вещи в машину, потом едем к ребятам в барак санаторного типа, чтобы попрощаться. Они решили остаться еще на один день и переехали для экономии денег в этот шестизвездочный отель. Утром в 4.00 подъем, погрузка в машину и обратная дорога домой с заездом на пересып в Волошино. По приезду в Волошино на горе застали "Саранчу", который проводил занятия с учлетами, увидел до боли знакомую подвеску, какие шил еще Лазуткин. Легли спать, а утром опять в дорогу. Почему то дорога назад домой оказалась гораздо утомительней. Приехали домой. Раздали детей, соскучившимся по ним родителям, приняли душ и спать, набираться сил после отдыха. 10-го вечером приехали ребята на дерзкомобиле. чтобы забрать машину Сереги. Он все таки доехал!!! Пригласили ребят на чай. За столом они рассказали как ездили на морской парад в Новороссийск, о впечатлениях дороги домой. Поговорили о всей нашей поездке и они поехали дальше по домам. До встречи на полетах.

На ошибки в стилистике и орфографии прошу не заострять много внимания, ведь я не Дюма. НУ, Я РАССКАЗАЛ. Всем привет.

Юрий

Поездка в Крым. Май 2013. Часть 1