1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Топлендинг на параплане

Топлендинг на параплане

Топлендинг на параплане!

Всегда есть другая возможность. Это правило номер один и может быть единственным правилом. Топлендинг на параплане опасен. Пилот находится в стрессе, часто чувствует, что у него только одна попытка — сейчас или никогда. Стресс приводит к ошибкам, а ошибок и это множество сломанных лодыжек и даже позвоночников у пилотов, которые пытались приземлиться на старт во что бы-то ни стало.

Топ лендинг не всегда гарантирован. Вы можете попробовать раз промахнуться и попробовать снова, или промахнуться и уйти на посадку вниз, это не имеет значения. Так или иначе, вы должны быть уверены, что не получите травм и не пострадаете. Если вы промахнулись и улетели, вы можете попробовать снова через пять минут или завтра. Если промахнулись и упали вы можете быть не способны попробовать сделать это снова несколько месяцев.

Всегда узнайте лучший путь. Все парапланерные старты очень разные, на некоторых единственно возможная посадка, это посадка на старт. Когда вы приезжаете на старт, всегда расспросите пилотов о лучшем заходе на посадку и посмотрите, как на посадку заходят другие парапланеристы.

Проверьте заход. Полетайте вокруг старта и проверьте условия. Это дает вам представление об условиях вокруг посадки и может помочь спланировать заход на посадку. На Юце мы часто садимся на самый верх, но иногда там очень ветрено. Ветер может быть такой силы, что сразу после захода на старт ты набираешь высоту и летишь назад в турбулентном воздухе, возникает опасность сдувание за склон и попадание в роторную зону. Поэтому первый проход я делаю немного выше посадки для того, чтобы оценить условия. Если ветер слишком сильный я не приземляюсь там.

Проверь воздух над посадкой. Если парапланеристы стартуют, подожди когда они улетят — как минимум до того момента, как ты убедишься, что они видят тебя и понимают, что ты пытаешься сесть. В местах подобные Юцы пилоты чаще дадут тебе возможность сесть до того, как начнут стартовать, потому что они знают насколько сложным может быть топ лендинг. Профессиональные парапланеристы тандемщики наоборот воспользуются своим приоритетом, потому что они работают и спешат. Просто дайте им сделать это.

Всегда будь готов отменить посадку. Когда ты сам загоняешь себя в стресс, есть шанс в нем застрять, ты не сможешь принять решение на отмену посадки и влетишь в дерево или куда похуже. Не поддавайся стрессу и всегда оставляй открытой опцию прервать попытку на всякий случай. Тебе всего-то надо будет уйти на второй круг и сделать ещё один заход.

Всегда есть лучшее направление захода. Некоторые топлендинги простые: огромные и широкие, прилетел сзади развернулся против ветра и сел. Но бывают и более сложные случаи. Достаточно часто на посадку надо заходить с галса. В этом случае необходимо помнить, что прямой ветер в горку бывает очень редко, очень часто он немного косит. Проверь направление ветра и скорректируй свой заход. Любой попутный ветер это плохо: нет поднимающегося воздуха, чтобы помочь тебе и скорость будет велика — велика вероятность упасть.

Скорость это твой друг. Старая добрая техника «пампинга» — так называется техника быстрой прокачки клевант. Нет ничего более опасного, чем эта техника. Во время пампинга ты находишься ужасно близко к точке срыва крыла и параплан переодически стреляет вперед, всё это происходит среди турбулентного воздуха. Что-то плохое может произойти и часто происходит. Я видел много пилотов парапланеристов сорвавших их крылья слишком высоко на 3 и даже на 5 метрах, не имевших правильных навыков или из-за турбулентного воздуха. Это то, как закончить летать со сломанным позвоночником.

Моя техника — это прилететь со слегка поджатыми клевантами до достижения зоны посадки и после поднять руки, почти полностью отпустив клеванты, оставляя только небольшой контакт для чувства крыла. В этом случае есть достаточно энергии для того, чтобы улететь если необходимо или приземлиться мягко с хорошим торможением на посадке.

Твоя задница не принимает участия в посадке. Не приземляйтесь на задницу. Протекторы подвесных систем не совершенны, и они не будут защищать всегда. Всегда принимайте стоячую позу в подвеске. Это означает, что вы будете всегда готовы приземлиться на ноги, если что-то пойдет не так. Вы всегда меня увидите в такой позе перед посадкой, просто на всякий случай.

Положи крыло параплана сразу, как только сел. Всегда может быть, кто-то кто заходит на посадку следом за тобой. А также в сильных условиях, когда ты уже час пытался сесть на старт, ты точно не хочешь обнаружить себя снова в воздухе.

Пробуй искать прикольные места для топлендинга. Как только ты станешь мастером топлендинга, это откроет для тебя бесконечное число посадок для удовольствия. Я очень люблю топлендиться в высоких горах или на крутых склонах для наземки или парения на параплане. Это создает восхитительные воспоминания. Никакого стресса о полётах, как можно дальше или как можно быстрее, просто бесконечные возможности.

Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Ваш email
Оставить комментарий