+7(926) 868-88-22

Парапланерный коммунизм по австрийски

Описывая новые страны, новые горы мы не забываем свои корни, а как первооткрыватели делимся своими впечатлениями о новых горизонтах. В нас, как и прежде, жив дух первопроходцев, проходя закат в погоне за рассветом.

Даже ночью московская жара дает о себе знать, но тешит мысль, что через 6 часов ожидания, таможни и перелета мы окунемся в прохладную Австрию.

Переживание зашкаливает, не усмотрят ли таможенные службы в нашем парапланерном оборудование вещей запрещенных к перевозке: рация, высотомер, видеокамера и куча фотоаппаратов. Отлично, таможня пройдена, багаж уехал грузиться в самолет, мой параплан грузите по-нежнее! Нам предстоял длинные перелет с пересадкой. Москва – Вена - Инсбрук, далее на такси до конечной точки Кессен.

Мы на земле Эйнштейна и Короля Артура.

Европа нас встретила прохладой и дождями, да отличный контраст, пыльная Москва температура плюс тридцать и освежающая Европа. На пальцах в аэропорту Инсбрука объясняем турку-таксисту, нам надо в Кёссен, он нас разводит на 130 евро объясняя, что его такси это единственный путь, чтобы попасть в данный городишка! Мчимся к полетам, новым вершинам, к совершенно другому пейзажу, сочные горы разорванные молочными долинами! Проехав на такси 100 км, мы несколько раз пересекли разные границы типа привет вы в германии, привет вы снова в Австрии, так просто! Поворачиваем в сторону маленького городишка, который утонул в зелени и цветах, домики все белые на первый взгляд одинаковые с лужайками.

Так вот он какой коммунизм, когда каждому по дому с красвым пейзажем, а не с видом на трубы завода. Глаза конечно разбегаются и вдруг из тумана появляется она - гора, вершину которой, беспощадно поедают облака.

Как потом оказалась, Австрия - это страна гор со своей историей и австрийцы оберегают эту истории и ценят!

Первый день прибытия, адаптация, ломаем погоду, испивая галлоны пива, поедаю местную колбасу. Да стоит сказать, что номера в частной гостинице очень красивые и удобные, житье дешевое.

День второй, погода сломлена, проглядывает долгожданное солнце, быстрый завтрак, хватаем парапланы бежим на подъемник. Подъемник находится в 200 метрах от гостиницы. Заталкиваемся в кабинку подъемника, десять минут подъема, сердце стучит, возбуждение мы на вершине, красотища.

Делаем первые пристрелочные вылеты, летная погода с термиками тут начинается примерно после обеда. Время обеда и куча бюргеров начинает стартовать, мы влетаем в хвост пелетона, пузыряет практически везде и термичка на разный вкус от 0.5 до уверенных и затяжных + 4,5, повторюсь +4,5 уверенные! То есть до вершины горы долетаешь, как пушинка подорванная ветром. На вершинах начинается самое интересное т.к. к каждой горе примыкают долины, ветер может меняться и турбулить.

Я несколько раз за день наблюдал, как впереди летящий бюргер складывал оригами, падая с парапланом, попадая в спутку термичке и среза ветров на вершинах гор. А ты летишь сзади и угадываешь фигуру.

Мы обычно летали небольшой группой Надя, Рома, Александр, Юля и Я. Данная тактика себя очень оправдывала в незнакомом месте, так как ты визуально видишь, какая термическая активность вокруг и есть ли, где между ущельем запирающий ветер.

Солнышко там интересное вроде на вершине тебе прохладно, а вечером мучаешься т.к. обгорел и подкаптился как цыпленок. Берите крем от загара!

Посадку осуществляешь на специальную отведенную площадку у Флигер бара, так сказать посадочная полоса для пилотов. В этом же баре можно пропустить стаканчик теплого шнапса, и съесть острую колбаску. Если пилот асс, и приземляется на красный квадрат, стоящий по среди посадочного поля, то в баре ему весь вечер наливают бесплатно.

Собрав параплан, чапаешь в номер, в голове прокручиваешь летный день, и наслаждаешься видом бесконечных гор, мыслью хочу облететь всё, перепрыгнуть через сотню вершин, пробить самый жесткий термик. Удивиться тому, как это облака могут надвигаться к пику горы с трех сторон, соединиться, и полететь совсем в другую сторону.

Р.S. Европа поистине может являться колыбелью парапланеризма. Будет ли столько возможности, чтобы облететь все ее вершины, пройти самые интересные маршруты, увидеть все скрытые от глаз обывателя пейзажи.